Хуго Босс и деловые метаморфозы
30.06.201018:37

8 июля 1885 года родился Хуго Фердинанд Босс, немецкий костюмный магнат, чья небесспорная репутация не помешала его потомкам превратить компанию имени деда в один из самых влиятельных брендов.

В истории Hugo Boss, пожалуй, есть один момент, которым можно гордиться, но исподтишка, потому что повод для гордости сомнительный: в годы второй мировой Хуго Босс создавал униформу для СС и вермахта, а также одежду для верхушки Третьего рейха. Послевоенная «анафема», которой союзники предали пособников нацистов, свела Хуго Босса в могилу, а возобновить производство и начать выпуск костюмов его потомки смогли только в 1953 году. Впрочем, «позорное прошлое» в определенном смысле сработало на марку в настоящем.

Анна Шилова, консультант по моде, имиджу и стилю, преподаватель ВША МГУ, в июне приезжала в Челябинск. В творческой мастерской City Celebrity она прочитала лекцию о стилях, а заодно рассказала мне об эволюции делового дресс-кода и одежды компании, «отцом» которой был Хуго Босс: «Марку Hugo Boss и по сей день отличают строгий крой, четкие фасоны и некая андрогинность – даже женские костюмы выглядят будто по-мужски, потому что они корнями уходят в 1930-е годы. Это и конкурентное преимущество, которое сделало марку очень известной, и определенный минус, потому что в такой одежде женщине сложно выглядеть женственной, а это сейчас один из главных запросов – сохранять привлекательность даже в деловой одежде. Поэтому в последние годы марка Hugo Boss ввела несколько новых линий, более демократичных и женственных. В них есть предметы, которыми можно разбавить строгий деловой костюм: шелковые блузки, вещи с оборками, цветами. Если все это умело комбинировать, получится гармоничный облик – строгий и привлекательный одновременно». Также Анна отметила, что в отличие от многих брендовых вещей, у Hugo Boss выдержано соотношение цена/качество: цены не зашкаливают, но при этом костюмы неплохо сидят.

Лично у меня с маркой Hugo Boss связаны достаточно забавные воспоминания. Щиты с рекламой новых коллекций этого бренда уже больше десятилетия сменяют друг друга на фасаде «Детского мира», и именно по ним я годами отслеживала, какие метаморфозы происходят с дяденьками и тетеньками, которые поначалу были такими холодными, строгими и отстраненными, а со временем становились все более человечными, что ли.

Оказалось, что у этих наблюдений есть простое объяснение. По мнению стилистов, все объясняется демократизацией делового стиля. «Если в начале 90-х костюм коричневого цвета для делового мужчины считался недопустимым, а женщине нельзя было надеть юбку с оборкой и блузку в рюшах, то сейчас даже самый официальный дресс-код позволяет носить более свободные вещи – даже с рубашек с коротким рукавом постепенно снимается табу, – рассуждает Анна Шилова. – Жизнь в целом становится все более мобильной, все больше молодых людей занимают ключевые посты, а они гораздо менее консервативны, чем люди старшего поколения, и к тому же физически не могут носить двубортный костюм темных цветов с галстуком. И мода на это реагирует». Ну а нам с вами остается только порадоваться этому, потому что закрытые деловые костюмы в душный летний день – настоящая пытка. 

Оставить отзыв