Женщина за рулем не хуже мужчины
16.03.201009:22

авто

Леди все больше отвоевывает себе место на дороге. Если еще десять лет назад женщина за рулем воспринималась как нечто странное, то сейчас это явление вполне обыденное. Что, впрочем, не влияет на количество анекдотов и попыток классифицировать автолюбительниц.

Мысль о том, что женщины предпочитают безопасный стиль вождения подтверждает  и интервью со Светланой Петелиной, опубликованное на сайте Ишим Авто.  Автомобильная жизнь прекрасной  половины человечества только набирает свои обороты! И вполне возможно, в будущем,  мужчина за рулем станет редкостью.

Некоторые остряки убеждены, что женщина водит авто так же, как ведет себя на кухне, другие сравнивают манеру вождения с ролью в бизнесе. Автомобильные журналы и порталы пытаются создать типологию, опираясь на собственные наблюдения. Например, 116auto.ru приводит такой ряд типов водителей-женщин.

Тип первый: Деловой

Она всегда очень торопится, боится опоздать, пытается успеть в несколько мест одновременно. Этот стиль жизни (запланировать и сделать за сутки столько, сколько другой едва успеет за неделю) диктует и высокую скорость передвижения. Вот уж для кого автомобиль действительно не роскошь. Приходилось слышать такие рассказы от бизнесвумен: «Еду сегодня и недоумеваю – почему все плетутся, как будто не поели. Потом смотрю, а у меня 120 на спидометре. Оказывается, это не машины стоят, а я лечу…»

Тип второй: Робкий

Скоростной режим нарушает не менее часто, чем предыдущий, но только когда пытается «догнать поток». Все остальное время «пилит» свои 60 км/ч и никак не может выбрать полосу движения, чем вызывает на свою голову поток нецензурных выражений. А все потому, что ей очень трудно принять быстрое решение в дефиците времени. Она до последнего момента не знает или сомневается, каким маршрутом ей лучше двигаться. При этом, полностью соответствуя своему стилю вождения, нерешительная дама перестраивается с полосы на полосу медленно и осторожно.


Благодаря эстрогену женщины больше приспособлены водить автомобиль, чем мужчины.

Тип третий: Самовлюбленный

Этой женщине изначально приятен тот факт, что на нее в потоке машин обращают особое внимание (будь то улыбка или ругательства, несущиеся вслед). Ради этого она может сотворить на дороге все что угодно, лишь бы стать объектом внимания. Точно так же она отнесется и к попытке представителя закона остановить ее. Лихо и радостно затормозив, она обязательно выйдет из машины. И не потому, что горит желанием угодить, а потому, что это лишняя возможность продемонстрировать себя во всей своей неземной красе. Чаще всего автомобили таким барышням достаются в подарок от солидных спутников. Права, кстати, тоже.

Тип четвертый: Наглый

Ездит по принципу: превысить скорость, проехать на красный свет, кого-нибудь подрезать. Женщины-водители этого типа искренне считают, что им позволительно делать все, что нравится: «Вам неудобно? Это ваши проблемы!» Такие не привыкли затруднять себя просчетом на дороге нескольких ходов вперед. При этом появившийся из-за поворота автомобиль (который едет себе спокойно на зеленый), вызывает ее искреннее недоумение: «Он-то что здесь делает?»

Тип пятый: Педантичный

Эта дама может годами не встречаться с автоинспекцией – разве что на техосмотре. Потому что ездит, как и живет: строго по правилам. Но даже если нарушение и имеет место (все мы люди), то проблем с дорожной властью не бывает. Вопрос, кто в такой ситуации прав, а кто нет, просто не возникает в голове. Неадекватные поступки на дороге (да и в жизни) – не для нее.

Почему женщины не умеют парковаться

Конечно, разделение на типы очень условно. Встречаются просто новички, которые, судорожно хватаясь за руль, пытаются управлять машиной: «Ой, куда поехала?» А бывают и самовлюбленные недалекие хамки: «Стоять-бояться, я первая проеду!».

Видимо, в связи с этими пограничными случаями от водителей обоих полов можно услышать расхожую фразу о том, что «женщина за рулем – как обезьяна с гранатой». Эту псевдоистину убедительно опровергли ученые Университета Брэдфорда. Они утверждают, что женщины больше приспособлены водить автомобиль, чем мужчины. Помогает в этом женский гормон эстроген. Эти гормоны являются модуляторами деятельности коры головного мозга и лобной доли в частности. Кора передних долей полушарий мозга отвечает за функции внимания и обучения, кроме того, здесь находятся центры регуляции настроения и поведенческой деятельности. Проведенные тесты показывают, что благодаря этому гормону женщинам легче выучить правила и переключать внимание. Однако женщинам гораздо труднее парковать машину и ориентироваться по карте, потому что им не хватает тестостерона, который влияет на функции мозжечка, отвечающего за ориентацию в пространстве. Положение могут спасти только тренировки. И все же исследования сходятся в одном: женщины значительно реже попадают в серьезные аварии на больших скоростях, чем мужчины, передает comavto.ru.

Однако пока ученые проводят свои исследования, простые водители опираются на собственные впечатления. Больше половины (55%) российских мужчин уверены в том, что женщины управляют автомобилем хуже них. Таковы результаты социологического опроса исследовательского центра Кадрового Дома SuperJob.

Согласиться, что женщина за рулем все равно, что обезьяна с гранатой, готова каждая пятая женщина (20%). Среди имеющих права их меньше – 16%. Каждая третья автолюбительница считает, что водит машину «лучше мужчин», а почти каждая вторая (48%) – «так же, как мужчины».

При этом каждый четвертый мужчина полагает, что способности к управлению автомобиля от пола не зависят. А 7% водителей даже готовы признать, что женщины водят машину лучше мужчин.

По мнению 27% российских мужчин, женщины управляют автомобилем так же, как мужчины: «Среди мужчин и женщин попадается одинаковое количество как «чайников», так и нормальных водителей. Женщин пока меньше за рулем, поэтому к ним особое внимание на дороге». По мнению мужчин, уверенных, что способности к управлению транспортными средствами не зависят от пола, сильные и слабые стороны есть как у водителей-мужчин, так и у водителей-женщин: «Идиотов хватает среди обоих полов. Но женщины более осторожны (это плюс), медленно реагируют (это минус)»; «Мужчины обладают более быстрой реакцией, но в тоже время неоправданно часто рискуют»; «Женщина более ответственна на дороге. Более культурна, хотя очень невнимательна».

По мнению директора Всероссийского центра высшего водительского мастерства Эрнеста Цыганкова, основная проблема девушек за рулем в том, что им труднее сконцентрироваться только на дороге, глаза так и норовят остановить взгляд на мигающем щите или каком-то магазине. Еще одна проблема слабого пола, по его мнению, переоценка своих сил и возможностей. Девушка, которая пытается подрезать или обогнать, в два раза опаснее лихача противоположного пола, цитирует Цыганкова 116auto.ru. Зато в общей массе женщины ездят медленнее и аккуратнее. Они всегда лучше оценивают условия дорожного движения, для них сумерки или темнота, снижение видимости из-за тумана или дождя, крутой подъем или спуск представляются серьезной опасностью. Мужчины же не считают это поводом для беспокойства.

Пока мужчины и женщины дискутируют, кто же из них лучше и аккуратнее водит машину, американские ученые предлагают акцентировать внимание на возрасте, а не половых различиях. Специалисты из Питсбургского университета «Карнеги Мэллон» Дэвид Джерард и Пол Фишбек, проведя исследование статистики ДТП, назвали самым рискованным возрастом для автомобилиста возраст до 23 лет. Для этой категории водителей риск разбиться в четыре раза выше среднего. Специалисты считают главной причиной этого отсутствие водительского опыта и повышенную склонность к риску. Меньше всего вероятность погибнуть в автомобильной аварии у водителей в возрасте от 40 до 50 лет, цитирует Фишбека gazeta.ru.

Вера Лукьянова, специально для Lady74.ru 

Оставить отзыв