А я милую узнаю по колесам
11.11.200622:36

меняем шины

Первый снежок уже порадовал горожан, как и первые морозы. Челябинки примеряют шубки к новому сезону, приводят в порядок и зимний гардероб. И, конечно же, не забывают о ней, самой любимой, верной и надежной. Ей ведь тоже не помешает новая обувка к зиме.
По снегу и льду в босоножках не ходят - автомобиль на зиму тоже надо переобуть.
Как не прогадать и купить безопасность. Да, да именно безопасность, ведь качественные и надежные шины - это уверенность на зимней дороге. Выбор в магазинах огромный.

Начнем с главного: для начала стоит определиться с типоразмером. Рекомендуется выбирать шины поуже, чем те, на которых вы ездите летом - естественно, в пределах допустимого для вашего автомобиля размерного диапазона.

Дальше переходим к выбору уже самой шины. Для зимы предназначены шины с маркировками M+S (Mud+Snow - "Грязь+Снег"), Winter ("Зима") или W. Эти надписи иногда сопровождаются пиктограммами в виде снежинки или тучки. Протектор должен продавливать снежно-грязевую кашу до твердого покрытия, и узкие шины справляются с этим лучше.

Нежелательно зимой ездить на всесезонных шинах - тех, что маркируются индексами AS (All Seasons - "Все сезоны") или AW (Any Weather - "Любая погода"). "Зимние" возможности у них слабенькие; всесезонными в полном смысле этого слова их можно считать только в том случае, если речь идет о малоснежной Европе. А у нас в России зима снежная. Сказанное в меньшей степени касается резины для внедорожников. Она во всесезонном исполнении существенно "более зимняя", чем легковая. Если у вас внедорожник, шины AS и AW зимой - это приемлемо.

Шипованная или нешипованная? На этот вопрос нет однозначного ответа. И у той и у другой шины есть как преимущества, так и недостатки. Основным преимуществом нешипованной шины, являются хорошие показатели на сухом асфальте и на снегу. Но эти шины имеют существенный недостаток, на голом льду они имеют показатели в несколько раз хуже шипованных. Достоинствами шипованной шины, являются хорошие показатели на голом льду и накатанном снегу, однако на чистом асфальте при торможении на шипах вероятность блокировки колес, заноса и тормозной путь возрастают: стальные шипы неплохо скользят по асфальту. Опасность состоит еще и в том, что водители слепо верят в шипы и, тормозя на асфальте, ожидают от них такой же мертвой хватки, как и на льду.

Кстати, нешипованные зимние шины новых поколений на скользкой поверхности ведут себя практически не хуже, чем шипованные. С одной стороны зимой дней, когда асфальт покрыт коркой льда гораздо меньше, чем дней с относительно сухим асфальтом. С другой стороны где гарантия, что именно в эти дни вы не попадёте в аварийную ситуацию, ведь на голом льду машина не оборудованная шипованными шинами, практически не управляема.

Некоторые на зиму ставят шипованные шины только на ведущие колеса. А на ведомых оставляют... летние. Не делайте так, это опасно. На скользкой дороге вероятность сноса нешипованной пары колес очень велика, даже в относительно безобидных ситуациях, - слишком сильно отличаются коэффициенты сцепления и сопротивления боковому уводу.

Не шипуйте шины где попало. Это процесс ответственный, требующий хорошего оборудования и специалистов. Перекошенные, недостаточно или излишне утопленные в резину шипы увеличивают износ шины. И, понятно, не способствуют безопасности.

С таким багажом знаний можно смело отправляться в ближайший магазин.
Но вот вопрос: "А сколько же будет стоит такая "обувка" для железного коня?"
На шинах не стоит экономить и уж тем более покупать бывшую в употреблении. Шины в первого взгляда все как близнецы, но не все так просто. В дорогой шине используются новейшие технологии и материалы. Используется специальный состав резины и новейшие разработки конструкции корда. Все это позволяет улучшить важные характеристики шины: уменьшается вес шины, а значит и динамические характеристики автомобиля, уменьшается расход топлива, существенно увеличивается пробег шины, улучшается управляемость автомобиля, снижается тормозной путь. И все это значит, что увеличивается ваша безопасность на зимней дороге.

Выбор за вами, милые автолюбительницы!

 

Елена Коган, специально для Lady74.ru

Оставить отзыв