«ВОГнутое» сознание
29.12.200911:41

17 декабря 1892 года в Нью-Йорке вышел первый номер очередного общественного еженедельника. Журнал назвали по-простому – Vogue, что в переводе с французского означает «модный». Вряд ли тогда создатели предполагали, что их глянцевое детище назовут самым влиятельным журналом о моде в мире.

За эти годы Vogue прошел путь от «издания для богатых» до неоспоримого арбитра вкусов большинства, от журнала для нью-йоркской элиты до гиганта, выходящего в 18 странах мира. Сейчас о нем не принято говорить иначе, как о вечном и культовом журнале, определенной «эстетике бытия», журнале всех времен и народов, раскрученном брэнде в конце концов – его именем названы сигареты и московское кафе.

И если обычно отношения моды и «глянца» точно характеризуются выражением «бытие определяет сознание», то в случае с Vogue сознание сумело сделать неожиданный кульбит и определить бытие: вы появляетесь на его страницах, и тем самым вас признает и одобряет модное сообщество (особенно в лице Анны Винтур, редактора американского журнала).

Анна Симакина, модель челябинского агентства «Эксклюзив», сотрудничала с русским «Вог», в октябре 2009 г. участвовала в съемках фотографа Питера Линдберга для немецкого издания: «Для модели появиться в журнале «Вог» означает, что она достигла многого. Об этом даже говорила в одном из своих интервью главный редактор русского издания Алена Долецкая. Это абсолютно другой уровень и другой круг людей, с ними связаны наиболее важные работы. Съемка – это твоя реклама, за которой следует продвижение по карьерной лестнице. Лично для меня это означает, что команда, с которой я работаю, – стилисты, визажисты, фотографы – будет брать меня на другие съемки».

Но Vogue никогда не был просто «глянцем о моде», хоть и очень влиятельным: по его обложкам можно с легкостью проследить, как развивалась графика конца XIX – середины XX века, а затем и искусство фотографии.

Анастасия Богомолова, фотограф и человек, неравнодушный к журналу: «Вог» – наверное, единственный массовый журнал, который популярно теоретизирует на тему моды, выдает серьезные, но при этом доступные многим публикации по истории костюма, анализирует тенденции. Одновременно с этим он продвигает новые стили и образы. Причем не только в сфере модного бизнеса, но и в художественной области — «Вог» же собирает вокруг себя всех талантливых дизайнеров и фотографов. В этом как бы заключается миссия журнала в современном искусстве». 

Оставить отзыв