Общественность против моды и манекенщиц
01.08.201014:44

В августе 1922 года произошло событие, которое можно расценивать и как курьез и как провальную попытку претворить в жизнь благие намерения – была принята Конвенция о европейской женской одежде, в которой критиковались так называемые «распространители моды». В вину им вменялась прежде всего неэтичность в распространении модной информации, которая самым прискорбным образом воздействовала на умы европейских женщин.

В Конвенции утверждался смысл моды – сохранять покупательную способность женской аудитории. Постоянно меняющаяся актуальная длина и отделка юбок должны были подогревать интерес к моде и модным магазинам, а значит, приносить прибыль тем, кто создает модную одежду.

Кроме того, в Конвенции порицались грязные методы модного пиара, «китами» которого уже в те времена являлись манекенщицы и женские журналы. Основная претензия к содержанию журналов была примерно такая же, как и сейчас: эти издания провоцировали доверчивых читателей совершать покупки модных вещей, которые их отнюдь не украшали. С манекенщицами, которые в те времена дефилировали в витринах и домах моды, все не так очевидно. Конвенция жеманных манекенщиц осуждала за шифоновые юбки, на деле же проблема была, скорее всего, в другом: в 1920-е профессия манекенщицы становится общепризнанной, как и ее цель – удачно выйти замуж, и вполне вероятно, что это расстраивало браки и помолвки. Как остроумно заметил Александр Васильев в одном интервью: «Многие богатые мужчины, приходя в дом моды и увидев хорошенькую манекенщицу, забывали свою прежнюю пассию, хотя пришли-то сюда ради нее – купить ей новое платье в подарок». Конечно же, общественность, которая предчувствовала неладное с самого начала, взбунтовалась против такого произвола и приняла меры, издав нормативный документ.

Как мне кажется, с того времени мало что изменилось, разве что сейчас никому в голову не придет издавать какие-либо нормативные документы в области моды. Большого значения бунт общественности 20-х годов XX века не возымел тогда и не возымел бы и сейчас. Нас по-прежнему бомбардируют трендами и «новыми модами», но они сменяются так быстро, что нам проще махнуть рукой и демонстрировать чудеса умения сочетать и комбинировать, а модным дизайнерам – подстраиваться под нас и быть лояльными.

А может быть, дело совсем в другом. Как сказал в одном из своих эссе Жан Бодрийяр, герои потребления устали. «Да, – повторяют они в полусне. – Marc Jacobs вновь занимается забавным провокаторством. Да, рекламная компания от Hermes в духе модных вампирских «Сумерек» совершенно восхитительна. Да, нам очень нравятся блузки в яблочко от Miu Miu, но нам так лень ехать в Милан за новыми шедеврами от Prada, что мы лучше сунем ноги в угги, наденем леггинсы и свободную футболку от American Apparel, а потом пойдем пить кофе в Starbucks по соседству под бодрые звуки iPod». Бренды сменяют друг друга, суть остается примерно той же, но сил, чтобы возмущаться этим, с каждым днем все меньше. 

Оставить отзыв